Тендера России. Взгляд руководителя промышленного предприятия.

28.10.2019

Тендерные торги уже достаточно долгий период используются как в России, так и во всём мире. С каждым годом их значимость и объёмы возрастают. Как и актуальность сферы в целом.

Мы живём в мире, где всё закономерно и ничего не бывает случайно! Всё имеет свою причину и следствие, независимо от того, знаем мы о ней или нет! Закон причины и следствия применим ко всем отраслям, согласно которому все достижения в различных сферах деятельности – это прямые или косвенные следствия определённых причин, т. е. наших действий и поступков.

На практике мы нередко сталкиваемся с ситуацией, когда поневоле вспоминаются слова незабвенного В.С. Черномырдина: «Хотели, как лучше, а получилось как всегда».

т. е. при проведении торгов, выбирая поставщика, Заказчик зачастую опирается не на критерий «цена — качество», а лишь на критерий «цена». Игнорируя при этом мнение и экспертные оценки технических специалистов. Порой и не задумываясь о происхождении данного товара. Не задаваясь такими вопросами, как:

  • Имеет ли данное предприятие соответствующие сертификаты и лицензии, позволяющие производить продукцию для предприятий с опасными условиями труда?
  • Имеется ли сертификат ИСО 9001:2015 Системы менеджмента качества, который обеспечивает лояльное отношение клиентов и является показателем надёжной и качественной работы предприятия.

Следует заметить, что, в то же время уменьшение цены оборудования, не всегда подразумевает ухудшение его качества, а может быть достигнуто за счёт повышения производительности труда и применения инновационных материалов, новейших технологических и конструкторских решений.

Вследствие такого рода тендеров производственные предприятия, чтобы выдержать конкуренцию с низкосортной продукцией, не отвечающей порой требованиям правил безопасности, правовых и нормативных актов, вынуждены всё более оперативно внедрять нестандартные подходы  к уменьшению себестоимости продукции , а также предлагать проводить тендеры «по-крупному». т. е. выбирать производителя, уровень и культура производства которого позволяют выполнять технические требования заявляемого оборудования, проводить на этом предприятии технический аудит и в результате заключать с этим предприятием долгосрочные договора-контракты. Что в конечном итоге напрямую или косвенным образом экономит значительно больше средств Заказчика, чем при проведении отдельных тендеров на каждый вид продукции.

Приобретая продукцию Компании ШЭЛА – с повышенным сроком гарантии, Заказчик получает комплекс мероприятий по безаварийной работе оборудования и сокращению времени простоев технологического оборудования от создания сервисных центров и складов аварийных запасных частей и оборудования, которые позволяют оптимизировать графики планово-предупредительного ремонта, до подготовки кадров, начиная со студенческой скамьи, где ведется обучение на этом же оборудовании.

Также в ряде регионов страны созданы сервисные центры с необходимым запасом запасных частей и службой сервисного инженера. Как показывает опыт, создание подобных центров приносит положительные результаты, и в настоящее время мы подумываем о дополнении учебных классов современным цифровым электрооборудованием.

При заключении долгосрочных договоров предполагается создание при учебных пунктах предприятий, соответствующих обучающих и сервисных центров.

Руководство компании надеется, что наше перспективное предложение найдёт понимание среди руководителей производств, т. к. подобный комплексный подход к решению задач по бесперебойному и безаварийному процессу эксплуатации оборудования и технологических линий и применение однотипного оборудования напрямую и косвенным образом направлено на экономию и оптимизацию финансовых затрат Заказчика.

 

Анатолий Истомин,

генеральный директор

компании ШЭЛА

2.-Диаграмма-в-новость